Жалкие потуги (на писательство, журналистику, блогерство, удовлетворение зуда …)

Страна двойных стандартов

Страна двойных стандартов
Неожиданно чуть не уволили Министра транспорта. По крайней мере, пожурили от души. А за что? Вот здесь и начинается наша византийщина и теория заговора в одном лице.


То, что у авиакомпании ВИМ АВИА — проблемы, не знал только слепоглухой капитан дальнего плавания. Не летает. Ну, то есть летает, но как-то не так, как всем хочется. И тем не менее, туроператоры упорно включают ее билеты в турпакеты, зная, что их туристы могут не улететь (или не вернуться), лизингодатели не отзывают самолеты, за которые просрочены платежи, аэропорты заправляют в долг. Прямо коммунизм какой-то для отдельно взятой компании. И компания расслабляется… БАЦ! И все сразу говорят — отдавай-ка нам денежки! 2 года назад так погорела ТРАНСАЭРО, теперь ВИМ. Не кажется ситуация чем-то похожей? И тут, как чертик из табакерки, выпрыгивает, кто бы вы думали? Правильно, АЭРОФЛОТ. И говорит совершенно нечеловеческим голосом, с трудом сдерживая радость: «Я всех перевезу, даже потрачу на это почти 2 миллиарда собственных средств!» Откуда такая щедрость?


Вим Авиа

Если кто редко летает, сообщу, что щедрость эта от монополизма и монопольно высоких цен. Цены на перелеты АЭРОФЛОТА и чартеры, после безвременной кончины ТРАНСАЭРО, неожиданно выросли почти в 2 раза. Причем даже на внутренних линиях. И даже так называемый лоукостер, в котором от лоукостера только хамское отношение к пассажирам, а вовсе не цены, принадлежащий АЭРОФЛОТУ, декларируя низкие цены на перелеты, на самом деле летает дороже, чем остальные, которых больше нет… Мне скажут — есть билеты по 999 рублей. ДА, ЕСТЬ. Их 2 на самолет в 150 посадочных мест. Рекламная история, чистой воды. А если прибавить все, что из обычного билета лоукостер вычеркивает, получится дороже, чем АЭРОФЛОТ.

Есть еще мнение, что авиакомпании начинают демпинговать и поэтому разоряются. Демпинг вызывает рост загрузки. Кто-нибудь летал полупустым чартером? А вот пустым АЭРОФЛОТОМ я летал неоднократно. Обратите внимание, сколько стали отменять рейсов? Потому что не могут набрать самолет, проще заплатить за питание и собрать пассажиров с трех рейсов в один самолет, чем летать пустым. А у чартеров и лоукостеров бизнес-модель неправильная…


За границей я умудрялся из Глазго в Лондон летать за 25 фунтов, из Мадрида в Лиссабон — за 23. Причем без предзаказа за 3 месяца, а день в день. Да, потом тратил много времени и сил, выбираясь из дальних аэропортов, но порядок цен именно такой. В Европе, где и керосин, и пилоты стоят априори дороже. И EasyJet летает, как часы. Странная история… и как им удается?:)

Вы спросите, а при чем же двойные стандарты? Все правильно, авиакомпания разорилась, у нее все отобрали, всех привезли домой, все довольны. Но это так, только если рассматривать одну отрасль. А если всю экономику?

При разорении авиакомпании недовольными остаются несколько тысяч человек, которых не вовремя, но все же привезли в город проживания. А при разорении банка? За последние пару лет ЦБ отозвал лицензии у нескольких сотен банков. И что? Главе Центрального Банка объявили выговор? Или сообщили о неполном служебном соответствии? НЕТ! Она получила благодарность и ставится всем в пример. Но постойте, разве в обоих случаях не имело место нарушение всех мыслимых и немыслимых правил надзора? Только в случае авиакомпании практически нет пострадавших, потому что государство всем все вернет, можете не сомневаться, а вот в случае с банком ситуация совсем иная. Да. Государство через Агентство по страхованию вкладов возвращает вклады до 1400 000. А что делать тем, у кого они больше? А что делать тем, у кого не было вклада в банке, а просто был счет? И на нем зависли средства? Все. Нет больше ваших денежек. Представьте средний банк, 10 000 счетов, на каждом по 10 000. При банкротстве все получат 1 копейку за рубль. А 99 миллионов рублей получит владелец банка и его менеджмент, точнее, уже получили и даже потратили. Но за это они ответственности не несут, как, впрочем, и допустивший подобную ситуацию ЦБ. И митинги никто не устраивает, телевидение не показывает скорбные или разъяренные лица людей, еще вчера думавших, что у них есть деньги, а сегодня оказавшихся около закрытой двери. Зато Министр транспорта, который точно так же не уследил за авиакомпанией, получил с занесением, хорошо не в грудную клетку.

Мне кажется, все наши проблемы от отсутствия правил игры, безответственности и вот такой вот византийщины. Если ты друг — можешь себе позволить вообще не исполнять служебные обязанности. Но берегись, дружба бывает временной, и тогда — все! Мой меч — твоя голова с плеч.